Совсем немного времени осталось до чудесного весеннего праздника - Международного женского дня 8 марта.
Студенты - волонтёры 5 марта провели праздничную творческую мастерскую целью которой являлось создание положительного эмоционального фона и развитие творческих способностей у детей с ОВЗ, воспитание любви и уважения к мамам и бабушкам, расширение гендерных представлений. С ребятами беседовали о празднике 8 марта, о том, как должны дети относиться к своим мамам и бабушкам, о том, какую роль выполняет каждая мама для своего ребёнка на протяжении всей его жизни. Студенты подобрали удачные воспитательные видеосюжеты об уважительном отношении детей к своим мамам, о подарках к празднику 8 марта. После беседы с ребятами поиграли в тематические игры "Мамины руки", "Моя мама самая...", "Подбери комплимент", а затем приступили к выполнению творческой работы по изготовлению поздравительных открыток.
Примечательно то, что открытки с удовольствием мастерили как мальчики, так и девочки. Ребята с удовольствием общались с волонтёрами и между собой. Было видно, как горят их глаза. В процессе творчества они помогали друг другу. Некоторые дети во время выполнения работы рассказывали о том, как сильно любят своих мам, как помогают им по хозяйству. Каждый с нежностью и радостью создавал своё поздравление для мамы. Эти чувства выражались в речи, мимике, в жестах детей.
Подобные творческие мастерские для ребят с ОВЗ волонтёры проводят не в первый раз и понимают, что такая деятельность даёт большую возможность для самовыражения детей с ограниченными возможностями. Занятия творчеством развивают чувство прекрасного. Ребенок творит, создает свою поделку, которая уникальна в своем роде. Таким образом, занятие ручным трудом является эффективной технологией в социальной работе с детьми с ограниченными возможностями, она способствует развитию мелкой моторики рук и показывает положительные результаты в развитии и реабилитации детей, повышает коммуникативные способности, социализирует и готовит их к дальнейшей интеграции в современное общество.
Работая с школьниками с ОВЗ под руководством спецпедагогов школы студенты-волонтёры получают огромный социально-педагогический опыт, учатся руководствоваться общепедагогическими и специальными принципами коррекционно-педагогической деятельности. Главное в работе - принятие учеников с ограниченными возможностями здоровья как любых других детей, индивидуальный подход к каждому ученику, проявление педагогического такта, постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
P.S. Всегда наблюдаю за реакцией и поведением студентов-волонтёров во время и после благотворительных мероприятий и вижу одно - огромную радость и счастье от совершения добрых дел. Студентам тратить свое время на добровольчество радостно! Они не святые, не альтруисты, не блаженные, не идеальные, у них очень разный характер и мотивы, но при этом есть одна общая черта: они неравнодушны. Доброволец - солдат огромной армии добра, которая растет с каждым днем. Именно волонтеры добиваются того, чего раньше в нашей жизни не было. Обращают внимание общества на то, мимо чего оно до этого равнодушно проходило. Волонтерская деятельность отряда "От сердца к сердцу" очень разнообразна, каждый студент может найти в ней то, что ему по вкусу. Наш колледж абсолютно может гордиться своими студентами - волонтерами, которые меняют жизнь города к лучшему.
руководитель волонтёрского отряда
Ольга Будаева