Вот уже шестой год наш колледж участвует в проекте «Билет в будущее» как площадка для проведения профессиональных проб. Методика данного проекта основана на навыке свободного выбора: проект не отвечает на вопрос «Кем быть?», а дает школьнику возможность лучше понять себя и определиться со своими интересами. Проект «Билет в будущее» помогает лучше ориентироваться в мире профессий, а также в трендах развития профессий будущего, осознанно подойти к выбору своего профессионального пути, помогает раскрыть возможности ребенка, формирует готовность к профессиональному самоопределению, поддерживает в построении маршрута к выбранной профессии.
Проект нацелен на практическую профориентацию, поэтому каждый зарегистрированный школьник сможет пройти 3 этапа профориентации:
-профориентационный урок;
-онлайн-тестирование и групповая консультация с педагогом-навигатором;
-практические мероприятия для профориентации.
Для того, чтобы ребята смогли примерить на себя работу в разных профессиях, в проекте организованы профессиональные пробы в колледжах и на предприятиях каждого региона. Профессиональные пробы — это этап профориентации, значение которого нельзя переоценить. Ребята смогут погрузиться в современные профессии и пообщаться с профессионалами. Когда подросток попробует сыграть на сцене как актер, или создаст свой первый проект ландшафтного дизайна, или поработает над задачей, которую решает digital-маркетолог, то получит субъективный опыт в профессии и точно поймет, хочет он этим заниматься в дальнейшем или нет. В этом году на базе нашего колледжа для учащихся школ Новозыбковского городского округа были проведены профессиональные пробы:
Профессиональная проба |
Дата |
Наставники |
Профессия |
Сфера |
1. Профессиональная проба Разработка игры «Фишки» |
18.10.2024 |
Саросек Сергей Михайлович |
Программист |
Умная среда |
2. Профессиональная проба |
22.10.2024. |
Приходько Татьяна Васильевна |
Специалист по информационной безопасности |
Безопасная среда |
3. Профессиональная проба – Психологическая интерпретация рисунка ребенка |
18.10.2024 22.10.24 |
Горбачева Марина Викторовна |
Педагог-психолог |
Умная среда |
4. Профессиональная проба – Разработка приложения «Текстовый редактор» |
18.10.2024 |
Милютин Александр Юрьевич |
Программист |
Умная среда |
5. Профессиональная проба – Составление модели Фрейер для выбранной темы урока |
18.10.2024 22.10.24 |
Цугунова Нина Владимировна |
Учитель начальных классов |
Умная среда |
В рамках профпробы по профессии педагог-психолог учащиеся под руководством наставника учились проводить интерпретацию рисунка ребенка (проективная методика «Рисунок несуществующего животного» М.З. Друкаревич).
В рамках профпробы по профессии учитель начальных классов учащиеся познакомились с методикой, развивающей критическое мышление – моделью Фрейер, а также создали свой макет по данной методике к выбранной теме урока.
В рамках мероприятия по профессии специалист по информационной безопасности учащиеся научились создавать запрещающие или контролирующие правила в системе InfoWatch Traffic Monitor для контроля и запрета действий сотрудников в организации.
В рамках профпробы по профессии программист учащиеся научились разрабатывать приложение «Текстовый редактор» и игру «Фишки».
Участие в профессиональных пробах помогает учащимся определить наличие и направленность своих профессиональных интересов и склонностей, личностных и деловых качеств, знакомит с правилами принятия решения и планирования своего профессионального пути.