СТУДЕНЧЕСКИЙ ВОЛОНТЁРСКИЙ ОТРЯД
КТО ТАКОЙ ВОЛОНТЁР?
Волонтёр — Человек, добровольно занимающийся безвозмездной общественно-полезной деятельностью
ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение
ПОЧЕМУ БЫТЬ ВОЛОНТЁРОМ ЭТО КРУТО?
- Приобретение социального опыта, специальных навыков и знаний.
- Установление новых контактов.
- Возможность зарекомендовать себя с лучшей стороны.
- Возможность попробовать себя в разных сферах деятельности.
- Возможность определиться с выбором жизненного пути.
- Получение рекомендации для дальнейшего обучения и карьерного роста.
- Возможность реализовывать свои авторские социальные проекты.
НАША ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Проведение бесед, тренингов, тематических игр, дискуссий
- Оказание конкретной помощи незащищённым слоям населения, охрана окружающей среды
- Разработка и реализация социальных проектов, мероприятий и акций
- Развитие проектов, направленных на профилактику употребления психоактивных веществ среди молодёжи
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Социальное патронирование образовательных учреждений, пожилых людей, домов престарелых, помощь интернатам и приютам.
- Привлечение новых единомышленников к участию в волонтёрской работе.
ГЕОГРАФИЯ ДОБРЫХ ДЕЛ
СП МБОУ СОШ№9 (школа для учащихся с ограниченными умственными возможностями)
ГБСУСОН «Дом-интернат малой вместимости для пожилых людей и инвалидов г. Новозыбкова»
«Чудо-Михайловский» храм
МБОУ «Гимназия г. Новозыбкова»
ГБУСО «Социальный приют для детей и подростков» г. Новозыбкова
Пансион по уходу за пожилыми людьми АНО «Мы вместе»
РЧОО «Радимичи- детям чернобыля»
ООУ «Новокемп»
В рамках уроков педагогики в 21 и 23 группах прошли беседы на темы «Толерантность – основа мирного общества» и «Инклюзивное общество. Разные, но равные». Для ребят с интеллектуальными нарушениями волонтёры организовали и провели станционную игру «Планета детства» и коллективную работу «Ладошки дружбы» (читайте отдельную статью на сайте НППК). Для активистов волонтёрского отряда олигофренопедагоги коррекционной школы Меньших С.В. и Горелик С.В. провели обучающее занятие на тему «Особенности внеклассной воспитательной работы с детьми с органиченными возможностями здоровья». Для студентов первого курса в актовом зале колледжа волонтёры- активисты провели классный час на тему «Толерантность – привилегия сильных и умных. Волонтёрские инициативы отряда «От сердца к сердцу» по интеграции и социализации детей с ОВЗ».
Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, учась у спецпедагогов организации воспитательного процесса с детьми с интеллектуальными нарушениями мы, волонтёры учимся толерантности, стараемся посильно решать проблемы интеграции детей с ОВЗ в общество здоровых сверстников. И как ни сложно достижение поставленных целей, как бы ни идеалистична казалась нам эта идея, мы верим, что молодёжь нашего колледжа, нашего города станет более толерантной к людям с ОВЗ! И пусть маленькие, но ежедневные шаги каждого из нас, начиная с разрешения личностных проблем, проблем нашей семьи, нашего двора, города, заканчивая сложнейшими ситуациями на других уровнях, приблизят нас к осознанию того, что мы все разные, но равные!
Руководитель отряда волонтёров
Ольга Будаева