СТУДЕНЧЕСКИЙ ВОЛОНТЁРСКИЙ ОТРЯД
КТО ТАКОЙ ВОЛОНТЁР?
Волонтёр — Человек, добровольно занимающийся безвозмездной общественно-полезной деятельностью
ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение
ПОЧЕМУ БЫТЬ ВОЛОНТЁРОМ ЭТО КРУТО?
- Приобретение социального опыта, специальных навыков и знаний.
- Установление новых контактов.
- Возможность зарекомендовать себя с лучшей стороны.
- Возможность попробовать себя в разных сферах деятельности.
- Возможность определиться с выбором жизненного пути.
- Получение рекомендации для дальнейшего обучения и карьерного роста.
- Возможность реализовывать свои авторские социальные проекты.
НАША ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Проведение бесед, тренингов, тематических игр, дискуссий
- Оказание конкретной помощи незащищённым слоям населения, охрана окружающей среды
- Разработка и реализация социальных проектов, мероприятий и акций
- Развитие проектов, направленных на профилактику употребления психоактивных веществ среди молодёжи
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Социальное патронирование образовательных учреждений, пожилых людей, домов престарелых, помощь интернатам и приютам.
- Привлечение новых единомышленников к участию в волонтёрской работе.
ГЕОГРАФИЯ ДОБРЫХ ДЕЛ
СП МБОУ СОШ№9 (школа для учащихся с ограниченными умственными возможностями)
ГБСУСОН «Дом-интернат малой вместимости для пожилых людей и инвалидов г. Новозыбкова»
«Чудо-Михайловский» храм
МБОУ «Гимназия г. Новозыбкова»
ГБУСО «Социальный приют для детей и подростков» г. Новозыбкова
Пансион по уходу за пожилыми людьми АНО «Мы вместе»
РЧОО «Радимичи- детям чернобыля»
ООУ «Новокемп»
Организуя творческую и иную деятельность с людьми с ограниченными возможностями здоровья, добровольцы НППК изучают особенности ребят с нарушением интеллекта и понимают, что участники проекта сталкиваются с проблемами осуществления трудовой деятельности. В связи с этим в процессе обучения и развития этих детей перед добровольцами встает первая важная задача - сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.
Процесс трудового воспитания тесно взаимосвязан с развитием сенсорной сферы ребенка с ограниченными умственными возможностями. Волонтёры запасаются огромным терпением и действуют в соответствии с принципом «пошагового обучения», который включает в себя длительную отработку каждого мельчайшего компонента трудового процесса. Важно следить за тем, чтобы неудачи не отпугивали ребенка с ОВЗ, а его самостоятельная работа над заданием укрепляла уверенность в своих силах и способствовала развитию готовности заниматься трудовой деятельностью.
Творческий труд занимает большое место в системе реабилитационной работы. В центре волонтёрского отряда «От сердца к сердцу» все выступают в роли создателей чего-либо нового, полезного и красивого. Под руководством волонтёров ребята, участвующие в проекте «Каждый что-то может», добиваются больших успехов в изготовлении коллективных творческих работ, композиций из природных материалов, индивидуальных поделок. Осуществляется связь эмоциональных состояний с конкретными ситуациями, которые могут повториться или встретиться ребенку в жизни. «Проигрывая» состояния через поделку, ребенок моторно закрепляет механизм саморегуляции. На образном уровне он держит «себя в руках» учится адекватно выражать свои чувства и в этом помогают добровольцы.
Руководитель волонтёрского отряда
Ольга Будаева