Структура НМР
Цель научно-методической работы в 2023-2024 уч. г.: обеспечить условия, способствующие повышению профессиональной компетентности профессионально-педагогических работников, росту их педагогического мастерства и развитию творческого потенциала, направленного на подготовку социально адаптированного, конкурентноспособного специалиста
Задачи на 2023-2024 уч. г.:
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников колледжа;
- стимулирование проектно-исследовательской, экспериментальной и инновационной деятельности преподавателей колледжа;
- выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- ознакомление педагогического коллектива с новыми программами, учебниками, технологиями (методиками) обучения и воспитания;
- изучение уровня профессионального мастерства преподавателей, диагностика их профессиональных потребностей; обеспечение непрерывного профессионального развития преподавателей;
- разработка и актуализация учебно-методической продукции (документация, образовательные программы, пособия);
- методическое сопровождение процесса внедрения современных технологий и оценки качества обучения в колледже;
- содействие в выполнении целевых федеральных, региональных программ образования, воспитания и др.;
- методическое обеспечение участия педагогов и обучающихся в олимпиадах, чемпионатах и конкурсах профессионального мастерства;
- методическое обеспечение развития дополнительного образования в колледже.
Единая методическая тема: «Повышение качества подготовки конкурентоспособных специалистов на основе создания развивающего образовательного пространства в колледже».
Направления научно-методической работы в колледже:
- методическое обеспечение реализации основных и дополнительных образовательных программ, реализуемых в колледже;
- методическое сопровождение внедрения новых обучающих технологий и оценочных процедур;
- повышение профессионального мастерства педагогов; обобщение и распространение передового опыта педагогической работы;
- научно-исследовательская, проектная, экспериментальная и инновационная деятельность педагогов и обучающихся;
- диагностическая и контрольно-коррекционная деятельность.
Формы научно-методической работы в колледже:
- педагогический совет;
- научно-методический совет;
- инструктивно-методические совещания;
- заседания цикловых методических комиссий;
- заседания творческих микрогрупп педагогов;
- конкурсы профессионального мастерства среди преподавателей и студентов;
- открытые уроки;
- взаимопосещения и анализ уроков;
- мастер-классы;
- семинары, вебинары;
- работа педагогов над темами самообразования;
- научно-практические конференции;
- выпуск газет «Научный поиск» и «Студенческий меридиан»;
- выпуск методических бюллетеней;
- публикации преподавателей в научно-методических журналах, газетах;
- разработка учебно-методического обеспечения дисциплин и модулей.