Цель научно-методической работы: создание условий для формирования единой образовательной среды, способствующей комплексному развитию профессиональной компетентности обучающихся в условиях реализации ППССЗ и ППКРС.
Задачи НМР на 2014-2015 уч. г.:
• обеспечение комплексного информационно-коммуникационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса;
• совершенствование научно-методического, психолого-педагогического, учебно-материального обеспечения образовательного процесса, разработка учебно-методических комплексов дисциплин и модулей по всем направлениям подготовки;
• формирование информационно-аналитического обеспечения реализации ОПОП СПО и ППКРС;
• повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников колледжа;
• стимулирование инновационной деятельности преподавателей колледжа;
• расширение совместной научно-исследовательской деятельности преподавателей, студентов, учащихся профильных классов при равенстве позиций через проекты, исследования;
• выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов через различные формы работы;
• подготовка заявки на участие в публичном конкурсе на установление контрольных цифр приема на будущий учебный год;
• создание условий для развития творческого потенциала личности учащихся и студентов, развития исследовательской компетентности и самостоятельности у • обучающихся и педагогов колледжа путём включения их в различные виды и уровни научно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
• развитие системы менеджмента качества, совершенствование нормативного обеспечения управлением колледжа.
Общая методическая тема: «Формирование единой образовательной среды, способствующей комплексному развитию профессиональной компетентности обучающихся в условиях реализации ФГОС СПО».
Направления НМР:
• методическое обеспечение реализации ППССЗ и ППКРС, работа над единой методической темой;
• повышение профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение опыта педагогической работы;
• научно-исследовательская, экспериментальная и инновационная деятельность педагогов и обучающихся;
• диагностическая и контрольно-коррекционная деятельность.
Формы научно-методической работы в колледже:
• педагогический совет;
• научно-методический совет;
• инструктивно-методические совещания;
• заседания цикловых методических комиссий;
• заседания творческих и экспериментальных групп преподавателей;
• конкурсы профессионального мастерства среди преподавателей и студентов;
• открытые уроки и мастер-классы;
• взаимопосещения и анализ уроков;
• обучающие семинары;
• работа педагогов над темами самообразования;
• заседания секций студенческого научного общества;
• научно-практические конференции;
• выпуск газеты «Научный поиск»;
• выпуск методических бюллетеней;
• публикации преподавателей в научно-методических журналах, газетах;
• разработка учебно-методического обеспечения дисциплин и модулей.